Меры безопасности

Рекомендации Банка по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. Подробнее


Исполнение АО «Россельхозбанк» требований Федерального закона № 161-ФЗ (в редакции Федерального закона № 369-ФЗ).

Памятка для физических лиц


Рекомендации по исключению сведений о клиенте из базы данных Банка России о случаях и попытках переводов денежных средств без добровольного согласия клиента

АО «Россельхозбанк» сообщает о возможных случаях мошеннических действий третьих лиц, связанных с рассылкой в адрес клиентов ложных уведомлений от лица Банка.


Указанные сообщения могут содержать информацию о заочном одобрении кредита, выпуске кредитной карты на имя клиента или иную информацию.

Эти сведения могут поступать в виде СМС-сообщений, звонков с телефонов, в том числе с телефонов, имитирующих номера телефонов Банка, а также в виде электронных писем с различных адресов, имитирующие реальные почтовые адреса Банка.


Чтобы предотвратить мошеннические действия, обратитесь за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или позвоните по номеру телефона контакт-центра Банка: 8 (800) 100-01-00 или 7787, если вы звоните с мобильного телефона.


Настоятельно рекомендуем клиентам Банка не вступать с отправителями уведомлений в переписку, не переводить им денежные средства и не передавать никакие документы, сведения, реквизиты, коды из  СМС-сообщений и иную информацию.


Кроме того, дополнительно рекомендуем повторно ознакомиться с условиями договоров, а также Памятками по безопасности по тем продуктам и услугам Банка, пользователем которых вы являетесь.


С информацией об условиях использования карт Россельхозбанка, об ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования карт можно ознакомиться в Условиях комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк» и Памятке Держателя платежных карт АО «Россельхозбанк». Соблюдение требований позволит обеспечить максимальную сохранность финансовых данных вашей карты, а также снизит возможные риски при совершении как наличных, так и безналичных операций, в том числе при совершении операций в сети Интернет.


Для защиты банковских карт от несанкционированного использования при совершении покупок в интернет-магазинах, участвующих в программе 3-D Secure, Россельхозбанк использует технологию подтверждения операций специальным 3-D паролем. Подробнее


Использование виртуальной карты с установленным лимитом операций для совершения операций в сети Интернет позволит снизить риски мошеннических операций.

Дополнительной мерой безопасности может стать ограничение расходования средств по карте, установленное держателем карты:

  • лимиты можно установить как отдельно на сумму покупок и сумму наличных операций, так и на общую сумму расходных операций по карте.

  • лимиты, установленные держателем карты, не могут превышать лимитов расходования, установленных Тарифами.

  • для установления лимитов необходимо обратиться в Россельхозбанк по месту ведения карточного счета для оформления заявления по форме Банка.

  • держатели, подключившие услугу Дистанционного банковского обслуживания, могут установить, изменить или отменить установленные ранее лимиты в системе «Интернет-банк» и «Мобильный банк». Кроме того, пользователи системы «Интернет-банк» и «Мобильный банк» могут установить дополнительные ограничения, например, ограничение мест использования карты (только в России).

В последнее время выявлены случаи получения клиентами Россельхозбанка мошеннических СМС-сообщений, имитирующих информацию от Банка (о заблокированной банковской карте, о взломе ПИН-кода, о непогашенном кредите). Как правило, СМС-сообщения содержат номер телефона для обратной связи.


Данный вид мошенничества является тщательно спланированной операцией. При обращении по указанным номерам телефонов может имитироваться работа контакт-центра (автоматическое меню). При соединении с оператором мошенники могут представляться «центральным банком РФ», «службой безопасности» одного из известных банков, «единым центром обслуживания», «сотрудниками правоохранительных органов», требуя предоставить данные для «идентификации и проверки» операций клиента. Цель мошеннических звонков — получение от клиентов информации о реквизитах карт (номер карты, ПИН-код, имя на карте, срок действия карты, код безопасности CCV/CVV), кода из СМС-сообщения, которые потом будут использованы для совершения мошеннических операций. Сообщение звонящему кода из СМС-сообщения может привести к доступу мошенников в «Мобильный банк» и «Интернет-банк» и финансовым потерям клиентов.


В некоторых случаях мошенники пытаются вызвать тревогу и опасения клиента, например, сообщая о «взломе карты», чтобы заставить клиента перевести деньги со своего счёта по реквизитам, указанным мошенниками на якобы «безопасный счет».


Если вы получили подозрительное СМС-сообщение, не звоните и не отправляйте ответных СМС-сообщений по указанным номерам. Как можно скорее свяжитесь с круглосуточной Службой клиентской поддержки по номерам телефонов, указанным на оборотной стороне вашей платежной карты или по телефону, указанному на официальном сайте Россельхозбанка, и проинформируйте оператора Службы о случившемся.


Держателям платежных карт Россельхозбанка необходимо помнить, что:

  • Россельхозбанк направляет СМС-сообщения только от имени абонента «RSHB», с короткого номера телефона

  • отправка ответного СМС-сообщения или звонок по телефонам, указанным в подозрительном сообщении, может привести к потере денежных средств

  • работники Россельхозбанка не дают указаний по телефону о необходимости перевода денежных средств со счета (на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов)

  • передача информации о платежной карте и ее реквизитах (номере, ПИН-коде, сроке действия, трех цифр с оборотной стороны карты и коде безопасности) третьим лицам может привести к потере денег.

1. Соблюдайте правила личной цифровой безопасности:

  • не переходите по подозрительным ссылкам, полученным по электронной почте, в СМС-сообщениях, в мессенджерах или в социальных сетях

  • связывайтесь с Банком только по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка

  • сообщите Банку о смене номера мобильного телефона и в случае утраты мобильного устройства, так как ваши данные могут попасть к мошенникам

  • если подозреваете, что ваши персональные или банковские данные стали доступны постороннему человеку, необходимо сразу уведомить Банк об этом и изменить логин, пароль и ПИН-код для «Мобильного банка» и «Интернет-банка»

  • не заходите в личный кабинет «Интернет-банка» через общественные подключения сети WI-FI

  • не используйте функцию автосохранения паролей в браузере


2. Никогда не говорите никому и нигде не записывайте:

  • ПИН-код к карте

  • CVV/CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты)

  • коды подтверждения из СМС-сообщений

  • логин, пароль и ПИН-код для входа в «Мобильный банк»/«Интернет-банк»

3. Работники Банка никогда не запрашивают полный номер карты.


4. Для получения платежа с помощью перевода достаточно назвать отправителю номер телефона.


5. Совершая покупки в интернет-магазинах, использующих протокол безопасных оплат 3-D Secure, необходимо подтвердить операцию специальным 3-D паролем. Этот одноразовый пароль направляется в СМС-сообщении на номер мобильного телефона, который «привязан» к банковской карте. Не сообщайте никому пароль из СМС-сообщений.


6. Мошенники массово рассылают письма, направляют сообщения или размещают рекламу в социальных сетях, ссылки в которых ведут на подменные сайты внешне похожие на настоящие официальные страницы. Будьте бдительны!


7. Существуют технологии подмены номера входящего звонка на экране телефона. Если вы сомневаетесь, что входящий звонок осуществляется работником Банка, завершите разговор и перезвоните по официальным телефонам, указанным на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте Банка.


Официальный номер телефона контактного центра АО «Россельхозбанк»: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.

Никогда не озвучивайте ПИН-код, CVV/ CVC-код (трехзначный номер на оборотной стороне карты), коды подтверждения из СМС-сообщений и логин-пароль для входа в «Мобильный банк» или «Интернет-банк». Сотрудники Банка никогда не звонят с требованием перевода денежных средств на чужие карты, счета или номера мобильных телефонов.


Не устанавливайте никаких приложений на Ваши устройства по просьбе звонящего. Это могут быть приложения для удаленного управления Вашими устройствами.


При возникновении сомнений в том, что вам звонят сотрудники Банка или при возникновении вопросов рекомендуем обратиться за разъяснениями в любое отделение АО «Россельхозбанк» или по номеру телефона официального контактного центра Банка: 8 (800) 100-01-00. Обратите внимание, что указанный номер предназначен только для приема входящих звонков, рассылка СМС-сообщений с него не осуществляется.

Вопросы по мерам безопасности можно задать в чате:

  • на сайте Банка https://rshb.ru

  • в мобильном приложении Банка «Мобильный банк» или «Интернет-банк».

Преступники избегают использовать свои банковские карты (или счета) для легализации и обналичивания денег. Для этого они используют посредников — «дропперов», которые за вознаграждение принимают денежные средства от жертв мошенников на свои личные счета или карты. Это позволяет злоумышленникам скрыть свои действия и затруднить работу правоохранительным органам в случае, если обманутый человек решит подать заявление. Чаще всего мошенники вовлекают молодых или пожилых людей, а также граждан, обремененных долгами и стремящихся к лёгкому заработку. Некоторые из них могут даже не подозревать о том, что они стали участниками преступления, в то время как другие сознательно идут на это, не задумываясь о возможных последствиях. Мошенники убеждают граждан, что закон не предусматривает никакой ответственности за подобные действия.

Основные сценарии вовлечения:


1. Человек оформляет карту в банке и затем передает ее в пользование мошенникам, получая за это вознаграждение.

2. «Дроппер» принимает денежные переводы на свою карту или счет и перенаправляет их на карты или счета иных лиц. К примеру, мошенники размещают объявление о поиске «администратора лотереи». «Сотрудник» должен использовать свою карту или счет для получения и перенаправления денежных средств на счета «победителей».

3. Подставное лицо получает перевод на карту или счет, снимает деньги в банкомате и передаёт их мошенникам. Пример: мошенник сообщает «дропу», что забыл свою физическую карту, но ему срочно необходимы наличные деньги. Злоумышленник перечисляет деньги на счёт «дропа» и просит его снять их в банкомате.


Чем грозит участие в «дропперстве»:


1. Блокировка счета. Банки имеют право ограничить дистанционное обслуживание и использование карт и счетов. В дальнейшем человек может столкнуться с ограничениями в обслуживании в банках.

2. Лица, занимающиеся «дропперством», могут быть привлечены к уголовной ответственности как соучастники преступления. Важно отметить, что даже если человек, на карту которого были зачислены денежные средства, не знает о деятельности злоумышленника или о характере происхождения денег, то он также становится соучастником.

3. Оформление кредитных продуктов. Если человек передает свою карту в пользование мошенникам, тем самым он предоставляет им доступ к своему дистанционному банковскому обслуживанию. Это может позволить преступникам оформить кредитные продукты от имени владельца карты.


Если вы подозреваете, что стали жертвой мошеннической схемы по легализации и обналичиванию незаконно полученных денежных средств:

  • немедленно прекратите использование своей банковской карты и заблокируйте ее;

  • сообщите в банк, написав на сайте банка в разделе «Сообщить о мошенниках»;

  • предупредите о подобном виде мошенничества своих близких и родственников.

Сообщить о возможных мошеннических действиях

Как действовать, если вы столкнулись с телефонным мошенничеством

Установка сертификатов НУЦ Минцифры России